ВСЕ ВЫСТАВКИ
Эдем. Далёкие планеты
Марчелло Ло Джудиче
15 сентября – 21 октября 2017 года
Возрастное ограничение: 0+
Организатор: Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»
Спонсор проекта: Группа компаний «Стройтэкс»
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» представил персональную выставку Марчелло Ло Джудиче «Эдем. Далекие планеты». Марчелло Ло Джудиче родился в Таормине в 1957 году, окончил Болонский университет, а затем Венецианскую Академию художеств. Во время обучения в Академии его учителями стали крупнейшие представители информальной живописи в Италии – Эмилио Ведова и Джузеппе Сантомазо. Однако Ло Джудиче получил и естественно-научное образование по специальности «геология». Творчество художника имеет глубокую связь с этим периодом жизни, когда в университете он изучал строение минералов, их физические и химические свойства. Именно эти полученные знания и вдохновили художника заняться серьёзными творческими поисками.
При более детальном знакомстве с работами Ло Джудиче становится очевидно, что он наследует не только традициям абстракции, но также художникам течения арте повера, возникшего в Италии в середине 1960-х годов. Антимузейный подход авторов «бедного искусства» напоминал авангардистский – избавить объект искусства от вынужденного местонахождения в галерее или музее, высвободить от законов экспонирования, словом, нивелировать власть институций. Термин «бедное искусство», придуманный арт-критиком Джермано Челантом, относился к тому материалу, который стали использовать художники – стекло, ткань, бумага, а нередко и мусор.
Однако работы Ло Джудиче от произведений арте повера отличает особый подход к самому акту творчества. Все абстрактные образы ландшафтов создаются вручную, методично и внимательно, словно художник работает не с холстом, маслом и шпателем, а с микрокосмом, скрупулёзно соединяя мельчайшие частички земли друг с другом. Что ещё явно абстрагирует творчество Джудиче от работ его соотечественников, это та лирика и энергия, которой они наполнены. Секрет притягательности заключается в том, как художник умеет сбалансированно и тонко подать в своих работах образ природы и стихий, запечатлённых словно с высоты птичьего полёта.
«Фантастическая картография» – так точно определил живописные работы Ло Джудиче критик Франческо Галло в каталоге к персональной выставке художника, состоявшейся в Галерее дель Навильо в Милане в 1995 году. Однако работая с абстрактными «картографическими» образами, художник, как ни странно, не лишает их миметического. В складках застывшей краски, в том, как ложится пигмент, в светотенях холста просматриваются образы гор, берегов рек и озёр, пустыни и вулканы.
Ло Джудиче работает не только с холстом и краской, но и со скульптурными объектами. Так, для серии объектов «Тотем» основой служит матрас, вернее то, что некогда было им. Избавляясь от ненужных слоёв, обнажая металлическую основу, художник облагораживает их цветом, идеализируя и мир, и человечество в целом. Обновлённая структура, готовая вобрать в себя новый мир и новые смыслы, предстаёт в новом образе, как романтизированный мир, в котором нет места для природных катастроф и исторических драм.
Марчелло Ло Джудиче родился в Таормине, Сицилия в 1957 году. В 1988 году окончил Болонский университет по специальности «геология». В 1989 году учился в Академии художеств в Венеции. Участник интернациональных выставок. Первая персональная выставка художника состоялась в 2003 году в Королевском обществе изящных искусств в Маскате, Султанат Оман. В 2001 – 2016 годах создаёт серию геологических пейзажей. В 2007 году принимал участие в выставке Arte Europea по случаю 51-й Венецианской биеннале. В 2011 году принял участие в 54-й Венецианской биеннале. В 2013 году получил назначение художника Красного Креста за вклад в дело мира во всём мире. В этом же году состоялась персональная выставка в галерее Unix в Нью-Йорке. В 2014 – 2015 годах состоялись персональные выставки в Монако, Лондоне, Сингапуре, Гонконге, Женеве, Париже, Нью-Йорке, Майами. В 2015 году Ло Джудиче вошёл в список 500 лучших современных художников по версии журнала Artprice. В 2016 году открылась выставка картин и скульптур в замке Мирамар в Триесте. Весной 2017 года состоялись две крупных персональных выставки художника – в Мраморном дворце Русского музея, в Санкт-Петербурге и в Национальном музее искусств XXI века (MAXXI) в Риме.