ВСЕ ВЫСТАВКИ
«Wonder World. В ожидании бодрого будущего»
22 сентября - 25 октября, 2009
Специальный проект в рамках 3-ей Московской Биеннале современного искусства.
Возможно ли во времена экономической нестабильности и экзистенциональной неуверенности, постоянно нарастающего темпа жизни, виртуальных миров и эфемерных взаимоотношений представить себе лучший мир?
Погоня за счастьем как смысл жизни оказалась заключённой в бесконечном повторении настоящего, иными словами в его прожигании, за которым так легко спрятать страх перед будущим. В эру бездуховности и нацеленности на получение удовольствий целесообразнее было заменить понятия судьба и вечность на понятия случайность и мимолетность, что оправдало бы бесконечно повторяющиеся призывы к потреблению и получению удовольствия от обретённых благ.
В этой ситуации мы выделяем только нечто совершенно удивительное и потрясающее воображение: мы обращаем внимание только на то, что является чем-то поистине особенным, даже невероятным.
Надежду и нестабильность нашего времени символизируют фотографии русской художницы, живущей в Германии, Анастасии Хорошиловой. Запечатлённая ею театральность, явственно подводит нас к мысли о том, что однажды инсценировку может сменить реальная схватка. Абсурдность и обыденность мизансцены в видео-триптихе итальянского фотографа, живущего в Австрии, Майкла Флири превращают очередную попытку в достижении поставленной цели в ироничный фарс. Сочетание апокалиптического образа и заколдованной атмосферы в видео-работе итальянского дуэта Ботто и Бруно, подчёркивает стремление интерпретировать запечатлённые события в неожиданной и неоднозначной манере. Снимки разрушенных во время войны зданий стали метафорой мнемонических сооружений и разных уровней восприятия, на которых мы истолковываем реальность и проецируем её за рамки настоящего, в фото-изысканиях американца Брайна МакКи. Фотоработы китайского художника Данвена Ксинга представляют собой реальные или вполне возможные происшествия в абстрактном измерении нового урбанистического времени, столь же вымышленного, сколь и правдоподобного. Фотограф из Германии Томас Вреде представляет нам метафизические пейзажи с единичными и искусственными следами человеческой жизни, наполненные чувством одиночества и оторванности от остального мира. А в результате акробатического видео экскурса в самое сердце операционной системы компьютера испанца Жоана Леандре возникает чистое целостное изображение, которое открывает бесконечные возможности техники и показывает нам существование невозможного.
Куратор: Стефано Пеццато (Италия)
При поддержке Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА», Итальянского института культуры, Галереи Hilger Contemporary (Вена)