ВСЕ ВЫСТАВКИ
Выставка «Эпоха Грейс Келли, Принцессы Монако»
10 октября - 7 декабря, 2008
Выставка стала ещё одним шагом в осуществлении программы культурного сотрудничества между Россией и Княжеством Монако. В 2004 году Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» представил выставку «Русские художники в объединении «Бубновый валет»: между Сезанном и авангардом», проходившую впервые в Государственном Выставочном зале Княжества Монако под патронатом Его Высочества Принца Монако Альберта II.
Выставка «Эпоха Грейс Келли, Принцессы Монако» проходила в выставочных залах Фонда с октября по декабрь 2008 года. Проект был подготовлен и реализован Форумом Гримальди (Монако). Первая и самая обширная по составу экспозиция была показана в Форуме Гримальди с 12 июля по 23 сентября 2007 года, куратор - Фредерик Миттеран, сценография - Натали Криньер. Для показа выставки в залах Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА» была подготовлена специальная сценография. Эта уникальная выставка посвящалась общественной и личной жизни Принцессы Грейс - любимицы Монако. Неординарный подход к организации выставочного пространства позволили посетителям повторить жизненное путешествие Принцессы: её детство в Филадельфии, триумф в Голливуде, встречу и свадьбу с Князем Ренье, её годы в роли матери, мецената и символа Монако. В основе экспозиции - личные вещи Принцессы (включая предметы одежды, украшения и аксессуары, сувениры, связанные с фильмами Грейс Келли, её письма и фотографии), именно благодаря такому подходу жизнь голливудской звезды и Принцессы Монако предстала во всем богатстве деталей.
КУРАТОР: Фредерик Миттеран - лауреат ряда наград как продюсер документальных и художественных фильмов и сценарист. Также он является обладателем диплома по специальности «история и география» факультета Парижского университета в Нантерре и выпускником аспирантуры в Институте политических исследований (Institut d'Etudes Politiques). С 1971 по 1986 год заведовал сетью из 14 артхаусных кинотеатров Olympic and Entrepot. Фредерик Миттеран создал множество документальных фильмов, посвящённых великим людям XX столетия, а также художественных фильмов. Его недавние проекты включают серию телевизионных интервью на Match TV и Pink TV, работу директором программ на международном телеканале TV5, генеральным куратором проходивших во Франции года Туниса, года Марокко и года Чехии, президентом Южного комитета по коллекциям в Национальном центре кинематографии.
ДИЗАЙНЕР ВЫСТАВКИ: Натали Криньер получила диплом дизайнера интерьеров в Школе Булль, а также диплом промышленного дизайнера в Национальной высшей школе декоративных искусств (Париж). Проведя год в Барселоне под руководством дизайнера интерьеров Пепе Кортеса, Натали Криньер вернулась в Париж, где открыла собственное агентство Agence NC Nathalie Criniere, многопрофильную компанию, специализирующуюся на дизайне выставок и иных интерьеров. Агентством Натали Криньер была осуществлена сценография и дизайн для таких проектов как выставка Жана Кокто в Центре им. Жоржа Помпиду (Париж), выставка, посвященная Ролану Барту (Центр им. Жоржа Помпиду, Париж), выставка Джакометти для аукционного дома Кристи и других выставок.
Биография Принцессы Грейс
Грейс Келли, будущая Принцесса Монако, родилась в Филадельфии 12 ноября 1929 года в католической семье ирландского происхождения. Её отец, ставший в начале 20-х годов двукратным Олимпийским чемпионом по гребле, сделал состояние на строительстве, которым он занялся после службы в составе американской экспедиционной армии во Франции в 1917 году. Её мать, красивая и образованная женщина, сознательно посвятила себя семье, хотя являлась девушкой из высшего общества и пользовалась большим успехом. Родители, одарённые обаянием и энергией, создали для своих четверых детей атмосферу тепла, заботы и любви, но при этом воспитывали их в соответствии со строгими моральными принципами, поощряли предприимчивость, старательность и ответственность, в то же время оберегали их от хаоса, царившего в обществе во время Великой депрессии.
В конце 1940-х Грейс училась в Нью-Йорке, в американской Академии драматического искусства. Она вела тот же образ жизни, что и другие студенты из состоятельных семей, обучающиеся актёрскому мастерству: проживала в общежитии для незамужних девушек, для оплаты учёбы подрабатывала в качестве модели в рекламных изданиях и журналах. Очень скоро Грейс начала принимать участие в театральных постановках и в спектаклях, которые в прямом эфире транслировало активно развивающееся в те годы телевидение. Её талант, красота и чарующий отстранённый вид, который придавала ей близорукость, были быстро замечены голливудскими искателями талантов, и сразу же после картины «Ровно в полдень», где её партнёром был Гари Купер, началась её стремительная карьера.
Грейс работала по контракту с компанией MGM («Метро Голдвин Майер») и одновременно получала множество предложений от других киностудий. Вскоре Грейс Келли становится самой популярной актрисой в средствах массовой информации. В 1954 году, опередив Джуди Гарланд, она получила Оскар за фильм «Деревенская девушка» (The Country Girl). Её фото появляются на обложке журнала «Time», посвящённые ей материалы размещают на первых страницах «Life», «Look» и в других ведущих американских изданиях.
Однако именно Альфред Хичкок превратил Келли в легенду, доверив ей три большие роли в фильмах «В случае убийства набирайте М» (Dial M for Murder), «Окно во двор» (Rear Window) и «Поймать вора» (То Catch a Thief). Во время съёмок этих фильмов она открыла для себя княжество Монако. В эту эпоху Грейс Келли воплощала собой женский идеал «мастера саспенса», который навсегда остался её другом.
Несмотря на все те домыслы, которыми пресса окружила её личную жизнь (романы со звёздными партнёрами, такими как Кларк Гейбл, Уильям Холден или Кэри Грант), Грейс была очень благоразумной в том, что касалось личной жизни. Самым верным поклонником Принцессы был известный кутюрье Олег Кассини, однако он не смог добиться расположения её родителей, так как, несмотря на свою гениальность, он не был католиком и имел за плечами неудачный брак.
Встреча с Князем Ренье на Каннском фестивале в 1955 году полностью изменила судьбу Грейс. Это произошло во время её визита во Дворец Монако, который был организован журналом «Paris Match». На Рождество, после знакомства князя с семьёй Келли, была объявлена помолвка, взбудоражившая прессу, а 19 апреля 1956 года состоялась свадьба, названная «Свадьбой века».
Отказавшись от кинематографа и посвятив себя детям - Каролине, Альберту и Стефании, - Грейс Келли превосходно проявила себя в своей новой роли. Её Светлейшее Высочество Принцесса Грейс с честью заняла подобающее место среди европейских королевских семей и обрела поддержку и уважение среди представителей международной элиты. Благородство её характера и харизма создали завораживающую атмосферу, приковывавшую внимание прессы и значительно повысившую престиж Княжества. Её деятельность в социальной и культурной сферах, а также в области защиты окружающей среды, способствовала невиданному ранее возрождению величия Княжества. Возобновились все связи, возникшие во времена балетов Монте-Карло. В Монако стали съезжаться деятели искусства со всего мира.
Однако, бесчисленные ограничения, которые накладывал её высокий титул, а также пристальное внимание со стороны окружающих заставили Грейс тщательно оберегать свою частную жизнь, которая состояла для неё из старых голливудских друзей, время от времени приезжавших к ней в Монако, композиций с засушенными цветами, представленных на главных выставках, благотворительных вечеров, проводившихся в Англии и Америке, на которых она читала стихи, и, конечно же, частных фильмов, снятых Принцессой Грейс явно в духе Хичкока.
Преждевременная гибель Принцессы Грейс в результате автокатастрофы 14 сентября 1982 года стала настоящим потрясением. Спустя двадцать пять лет память о ней по-прежнему жива в сердцах людей. В век, отмеченный трагедиями, жизнь и личность Грейс Келли являются вдохновляющим примером для всех её поклонников.