Все издания
Каталог выставки Жан-Марка Бустаманта
К открытию первой ретроспективной выставки одного из ведущих современных художников Франции Жан-Марка Бустаманта, показанной в залах Фонда в рамках программы «Год Россия – Франция 2010», был выпущен каталог на русском и французском языках.
Каждое произведение, представленное в каталоге, сопровождает краткий комментарий Бустаманта, поясняющий предысторию и мотивы его создания. Этот приём удачно соответствует задаче организаторов сделать искусство автора более близким и понятным не только для ценителей и критиков, но и для широкого круга посетителей выставки и читателей.
Попытка «наделить фотографию ценностью картины» и раздумья Бустаманта относительно возможностей фотоискусства, которым он предавался, начиная с 1977 года, привели к появлению больших фотокартин, созданных с использованием новых медиа, принесших автору всемирную известность. Им посвящена заметная часть каталога.
В период с 1977 по 1982 года Бустамант создал более сотни цветных фотографических картин больших размеров, отпечатанных в единственном экземпляре, явившихся прообразом «пластической фотографии», свершившей взлёт в конце прошлого века. Ярким примером работ данного направления является широко представленная на выставке и нашедшая отражение в каталоге серия «Кипарисы», демонстрирующая занавесы из крон деревьев, полностью заполняющих фотографическое пространство.
Фотографические картины вдохновили Бустаманта на создание первых скульптурных ансамблей, сочетающих фотографию и скульптуру. В них скульптура становится «неким продолжением фотографических миров».
Недавние работы в жанре фотографических пейзажей представлены серией отснятой в Швейцарии и Японии в 2000-х годах «L.P.».
К более позднему направлению творчества Бустаманта относятся фотографические оттиски и живопись на плексигласе. Из каталога читатель узнает о том, что многие оттиски на плексигласе созданы по исходным любительским фотографиям из Интернета, «... найденным в потоке образов, реинтерпретированным, ..., и возведённым в современные символы».
Живопись на плексигласе сложна как по замыслу и прочтению, так и по технике исполнения. Она представляет собой сложный творческий эксперимент, направленный на выяснение и демонстрацию возможности сочетания цвета рисунка, светоотражающей и пластически светомоделирующей функции плексигласа.
Следуя логике построения выставки, продуманной самим автором, каталог последовательно раскрывает и демонстрирует различные аспекты и этапы развития его многопланового искусства. В нём нашли своё отражение творческий поиск и эксперименты Бустаманта в области фотографии, скульптуры и живописи.