Прибытие в Место Значения
5 декабря 2024 – 2 февраля 2025
Экспозиция предложит зрителям переосмыслить пространство доходного дома «Первого Российского страхового общества» на Кузнецком Мосту, 21/5 – одного из знаковых мест старой Москвы, построенного в 1906 году и объединяющего коммерческие традиции того времени.
Тематические разделы выставки, куратором которой выступил Антон Успенский, представляют современные работы, которые воскрешают историческое функциональное наполнение доходного дома.
На выставке будут представлены как новые произведения, специально созданные для этого проекта, так и редкие работы из коллекций самих авторов.
Подробнее...
СОТВОРЕНИЕ МИФА
20 сентября – 17 ноября
Проект «СОТВОРЕНИЕ МИФА» объединил более восьмидесяти художников и представил исследование мифотворчества как акта создания новой реальности. Каждый из участников выставки создал свой миф – и одновременно мир, прибегая к различным техникам, будь то живопись, графика, скульптура, медиа-арт или инсталляция. Выставка демонстрировала полифонический диалог мифологий авторов разных поколений. В экспозицию вошли произведения художников, ставших классиками современного искусства, таких как Илья Кабаков, Константин Звездочётов, Никола Самонова, Тимур Новиков, Георгий Гурьянов, Егор Остров, Ольга Тобрелутс, Аркадий Насонов, Айдан Салахова, Владимир Дубоссарский, Андрей Хлобыстин, Иван Разумов, Владимир Потапов, которые взаимодействуют с работами более молодого поколения авторов – среди них Егор Кошелев, Иван Плющ, Даниил Архипенко, Наталья Гудович, Ирина Петракова, Торнике Бенделиани, Анна Лапшинова, Ирина Дрозд, Кирилл Манчунский, Настя Антипова, Вова Перкин, Элене Метревели и многих других.
Миф – глубинный источник человеческой культуры, связывающий воедино искусство, религию и философию. Озарения первооткрывателей, видение будущего, альтернативные миры, вспышками врывающиеся в наш сон, – всё это зарождается в изначальном, магическом круге мифа. Фантазии, химеры, ужасы и иллюзии – во сне, средь бела дня или в состоянии безумия – приходят к нам из бессознательного, из неизведанных глубин, в которые социальное сознательное боится спускаться.
Подробнее...
«Связь миров». Вадим Тишин
20 сентября – 17 ноября
На выставке было показано многообразие творчества современного художника, в которое входят проекты: «Незабудка», «Небывальщина», «Квартира номер 50», «Зов», «Молитва поэта», «Серафим» и «Просветы». Каждый из представленных проектов по-разному отражал тему любви и отсылает нас к великим культурным деятелям XX века. Вадиму Тишину удаётся соединять в своих текстильных арт-объектах, графике и фотографии различные темы и объекты, создавая при этом совершенно новый нарратив.
Работы художника наполнены яркими цветами, орнаментами, собранными из отсканированных объектов в текстильные и графические коллажи. Художник также вдохновляется русским народным костюмом, использует его элементы и создаёт новые образы, которые отражают духовное человеческое естество и русский культурный код. Тишин также работает с широкой вариативностью медиа: ткани, графика, декорации, керамика, ювелирные украшения, фотография, кино, музыка, платья предстают в качестве текстильных арт-объектов.
Подробнее...
Соткано
15 марта – 12 мая 2024
С древних времён нить и процесс плетения ткани наделялись магическим смыслом и играли важную роль в сложении мифов и легенд. Достаточно вспомнить нить Ариадны или Пенелопу, ожидавшую Одиссея за ткацким станком. Применявшийся первоначально для создания одежды и предметов быта, текстиль рано привлёк внимание художников, что нашло своё отражение в декорировании народных костюмов, а также в появлении уникальных шпалер и гобеленов.
С течением времени текстиль развился в самостоятельное направление в искусстве, а художники, работающие с ним, стали использовать все пластические возможности этого невероятно разнообразного материала. В последние десятилетия авторский текстиль вышел за рамки декоративного искусства и успешно существует в поле искусства актуального, в том числе благодаря тому, что перестал быть лишь средством выразительности, превращаясь подчас в объект исследования, в само художественное высказывание. Традиционные техники ткачества, вышивки и коллажа в работах авторов органично соединяются с технологическими экспериментами, являя новые смыслы для знакомых художественных образов.
Выставка состояла из четырёх разделов, посвящённых различным формам использования текстиля в произведениях конца XX — начала ХХI века, с несколькими более ранними примерами.
Подробнее...
Анастасия Цайдер: «Я хочу вернуть зрителю повседневный ландшафт...»
ART Узел / 18 марта 2023
В середине февраля в Фонде культуры «Екатерина» открылась выставка художника и фотографа Анастасии Цайдер под названием «Arcadia». Сергей Чебатков встретился с автором проекта и побеседовал об особенностях городского пейзажа, свойствах человека в кадре и игре в документальность...
Прочитать всю статью...
Художница Анастасия Цайдер нарисовала образ новой Аркадии
Электронное периодическое издание «MK.ru» / 15 марта 2023
Аркадия — идиллическое место, где, согласно древнегреческим преданиям, человек жил в гармонии с природой и самим собой. Образ мифической страны мира, свободы и счастья воспет поэтами и художниками разных эпох — от Вергилия и Данте до Пуссена и Маковского. Современный фотограф и художник Анастасия Цайдер вслед за великими предшественниками обратилась к утопическому образу и нашла его в реалиях сего дня. Кажется, что перед нами кадры из фильма «Жизнь после людей», где социалистическая идея о городе-саде превратилась в натуральный город-лес...
Прочитать всю статью...
Исключительность без правил
Огонёк / 10 марта 2020
Отказывать человеку в праве на исключительность не может ни художник, ни врач. Каждый человек уникален, общего и «правильного» подхода к его пониманию нет и быть не может. Именно эта идея лежит в основе выставки «Правило исключительности», организованной фармацевтической компанией «Такеда Россия», МГХПА им. С.Г. Строганова, Школой-студией МХАТ и Фондом культуры «Екатерина»...
Прочитать всю статью...