Пресса о фонде
Россия К, 06.06.2018
Выставка «Монументал» открылась в Москве
«Монументал» - так называется выставка, которая открылась сегодня на Кузнецком мосту в столице. Мария Трофимова с вернисажа.
Как авангард, его наследие, заложенное в основе промышленного дизайна, воздействует на мышление военных инженеров? Вопрос современного танкостроения исследует художник Анатолий Осмоловский в серии «Изделия». Башни танков он упростил и освободил от фурнитуры. И они стали напоминать абстрактные фигуры.
«Танки не делаются для красоты. Люди руководствуются совершенно другими мотивами. Было интересно проанализировать насколько на них воздействует конструктивизм и геометрическое искусство. Оказалось - очень сильно воздействует. Все напоминает объекты искусства, которые изобретались Малевичем, правда уже в конце 20-х годов», - говорит художник Анатолий Осмоловский.
Вот таким видит художник Петр Белый «Источник 21 века» - века глобализма и универсализации. А вот так выглядит черная магия женской красоты, в которой нет запрещенных приемов. Художники затрагивают самые разные темы. Но главное здесь - монументальность.
«Сделать большую работу - это вызов самому себе и пространству, в котором она висит. Потому что она конкурентная, она мощная», - рассказывает куратор выставки Сергей Братков.
Легендарная Аркадия, воспетая в 15 веке как обитель счастливой и беззаботной жизни, в работе Егора Кошелева трактуется парадоксально. Буквально становясь обителью Аркадиев в стране Советов.
«Три замечательных наших художника с большой буквы: Аркадий Гайдар - писатель, Аркадий Райкин - лицедей, Аркадий Пластов -известный мастер соцреализма. Этот триптих Егор Кошелев собрал, как образ советской Аркадии. То есть, как люди, которые посвящали себя искусству в разных жанрах, формах, как они вдруг складывают свое творчество в некий триптих, который ответственен за историю нашей страны», - объясняет искусствовед Сергей Хачатуров.
Профессиональная собранность, культура и этика, от которых отказались в 90-е и потеряли в нулевые, сегодня, по мнению искусствоведа Сергея Хачатурова, возвращаются в современное искусство. Художник хочет вести диалог со зрителем от первого лица. На смену постмодерну, приходит метамодернизм. Он поможет если не осмыслить происходящие перемены, то хотя бы их принять.
Оригинал статьи: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/259286/