Пресса о фонде
РИА Новости, 23.01.2014
Вторая часть масштабного проекта «Реконструкция» открывается в Москве
Идея экспозиции, придуманная одним из пионеров российского галерейного движения Еленой Селиной, заключается в том, что выставочное пространство превращено в подобие филиалов галерей, каждая из которых представлена наиболее выдающимися и резонансными проектами.
«Выставка, которою мы подготовили вместе с центром «Гараж», по сути — попытка осмысления художественных процессов 1990-х годов. Эта тема оказалась настолько глобальной, что нам пришлось разбить проект на две части — «Реконструкция 1» (1990-95 гг.) и «Реконструкция 2» (1995-2000 гг.) — чтобы показать всю полноту той жизни, той возникшей свободы и безнаказанности — в работах и всем остальном», — рассказывал РИА Новости основатель фонда «Екатерина», коллекционер Владимир Семенихин.
Идея экспозиции, придуманная одним из пионеров российского галерейного движения Еленой Селиной, заключается в том, что выставочное пространство превращено в подобие филиалов галерей, каждая из которых представлена наиболее выдающимися и резонансными проектами. Они представлены либо в архивной форме — фотографиями, видео или реконструкцией, либо оригинальными экспонатами, если речь идет об инсталляциях, объектах и картинах.
«Вторая часть разительно отличается от первой (показана осенью 2013 года — ред.) и сменой участников (закрылись Центр на Якиманке, Галерея 1.0, «Школа»; «Риджина» не работала долгие пять лет, L галерея утратила лидирующие позиции) и общей энергетикой. Соответственно — перераспределяются и основные фигуранты и тенденции художественного контекста», — цитируют Селину в пресс-службе проекта.
По ее словам, на основе архивных материалов, предоставленных центром «Гараж», они показывают трех основных участников арт-процесса 1990-х — художников, галереи и критические тексты к выставкам. В пространство каждой воссозданной галереи включены, помимо реконструированных проектов и подлинных произведений, сохранившаяся видеодокументация.
Одно из главных мест в экспозиции будет отведено деятельности галереи Марата Гельмана и радикализации основных тенденций художественной жизни рассматриваемой пятилетки.
«С некоторым опозданием относительно интернационального контекста Москву буквально накрывает «проблема телесности», метки которой проявляются в творчестве очень разных художников, от радикалов и классиков концептуализма до представителей неоакадемической линии. Интересно также, что именно вторая половина 1990-х содержит в себе зародыши форм и направлений, которые приобретают свою актуальность сейчас», — отмечает Селина.
В качестве примера, в частности, она приводит показанный в галерее Айдан Салаховой «Урановый проект», который повлиял на появление художников, активно работающих с наследием русского авангарда.
В рамках выставки, которая продолжит свою работу до 23 марта, в «Гараже» пройдет бесплатная образовательная программа.