Пресса о фонде
«TimeOut», 06.2013
Сергей Шеховцов «Короткий монтаж»
Самая легкая выставка сезона: кинотеатр со зрителями, пробивающий стену мотоцикл, сцены из видеоигр, огромных размеров машины, — все это в скульптурах из поролона.
Приверженец одного и только одного материала, скульптор Сергей Шеховцов на короткое время слился с ним настолько, что даже взял «Поролон» своим псевдонимом. Легкий и недорогой, поролон сделал его свободным, открыв возможности, недоступные традиционным скульпторам, связанным по рукам бюджетами, согласованиями и компромиссами.
Податливый материал позволил изготовить целый «Кинотеатр» с заполнившими несколько рядов зрителями, мотоцикл — мчащийся на зрителя, пробивающий стену так, что куски летят по сторонам, сцены из видеоигр, огромных размеров машины, а главное — успевать за быстро меняющимся временем, выхватывая из него знаковые формы и фигуры. Из поролона отлично получаются и чувственные (так, что руки тянутся потрогать) девушки, и забавные «металлические» зажигалки, и плотные неказистые банкоматы.
Откровенно демонстрировавший в ранних работах «эластичную пену, на 90% состоящую из воздуха», в последние годы Шеховцов стал скрывать ее под слоями краски, обрабатывая поверхности так, чтобы имитировать другие фактуры. Кажется, самый яркий московский скульптор среднего поколения готов был бы расстаться с любимым поролоном, если бы тот не оказался действительно универсальным, отлично выдерживающим дожди и солнце — хоть на Венецианской биеннале, хоть на московском балконе.
Самая легкая выставка нынешнего сезона включает около сорока работ разных лет и, следуя не хронологии, а темам, демонстрирует реалии быта и повороты истории нашей жизни последних десятилетий — от израненных уличных собак и помоек до фрагментов столичных зданий с обещающей стабильность буквой «М» на фасаде и величественного «Трона» — символа власти, хорошо информированной, оснащенной видеокамерами. Разумеется, поролоновыми.
Фаина Балаховская