Пресса о фонде
"TimeOut", 25 декабря 2008.
Таир Салахов
Маятник качнулся: неофициальных художников сейчас знают лучше, чем звезд советских времен.
Гремевшего на оттепельных выставках основоположника «сурового стиля», знаменитого художника, важного чиновника Салахова сейчас чаще вспоминают как папу стильной и успешной Айдан. Долг платежом красен — когда-то маленькую Айдан узнавали по написанному отцом портрету. Судьба была милостива к сыну врагов народа, романтику оттепели — пока Хрущев кричал в Манеже, он работал в Баку. Что бы ни делала жизнь — Салахов поворачивал к лучшему. Скандал с бульдозерной выставкой использовал для создания в Союзе художников молодежного объединения. Едва провозгласили гласность — привез в СССР выставки Раушенберга, Бэкона, Гилберта и Джорджа — таких с тех пор и не было.
Перечисление всех титулов и регалий Таира Теймур-оглы Салахова займет слишком много места. В конце концов, вице-президентов, тем более членов президиума Академии художеств и даже Героев Социалистического Труда много, народных художников и лауреатов еще больше. Не говоря уже о профессорах, членах иностранных академий. А он один такой. Успешный во все времена, эффектный, счастливый и дружелюбный, Салахов — образец удачно и правильно прожитой жизни. Он вроде и не подлаживался под власть — просто у него не было с ней ни эстетических, ни политических противоречий: нефтяников, героев труда писал, потому что нравилось. Он их и теперь пишет.
Фаина Балаховская