ВСЕ ВЫСТАВКИ
Паттерн: чувственное, авторское
Взгляд на чувственное искусство в новой экспозиции Eltsina Art Projects.
11 декабря 2019 – 25 января 2020
Возрастное ограничение: 18+
В рамках одной экспозиции встретились работы пяти независимых художников, работающих в разных жанрах и форматах, объединённые идеей чувственного восприятия мира.
В фокусе выставки – пять авторов, каждый из которых имеет в своём творчестве сильную ДНК и выражает мысли в рамках собственного двухмерного или трёхмерного пространства, будь то скульптура, фотография или видео-арт. Каждый из них исследует фрагменты окружающего мира и идею телесности с необычайной чуткостью и пылкостью.
Автор художественной фотографии Катя Туркина пытается нащупать ответ на вопрос: чем становится человеческое тело, попадая в бесконечную информационную ленту настоящего и будущего? Ян Югай ловит уникальные кадры в маленькой индийской деревушке, позволяя случайности стать своим «соавтором»: в кадре возникают люди и предметы, находящиеся в поле зрения художника в радиусе 50 метров.
Эстетский минимализм Югая перекликается с пропорционально выверенными работами мастера пластической поэзии Андрея Молчановского. В скульптурах Алексея Панькина читается изображение человеческого тела, но почти неузнаваемого, деконструированного. Художник отталкивается от антропоморфных форм и уводит их в абстракцию – или наоборот? Алиса Тим тоже предпочитает оставлять в своём творчестве открытый финал, предлагает решать зрителю: люди в кадре – они субъекты или объекты?
Всех этих авторов роднит откровенность творческих высказываний и независимость: не связанные контрактами с крупными галереями и агентствами, они могут делать то, что хотят, и именно так, как хотят – а это большая ценность в наше время.
Кроме того, в концепции выставки «Паттерн: чувственное, авторское» заложено стремление к простоте восприятия художественных объектов.
Виолетта Горина, куратор Eltsina Art Projects:
«Мы попытались расшифровать взгляд каждого из приглашённых художников и спровоцировать своеобразный диалог между авторами и зрителями, в процессе которого станет ясно, что хотел сказать художник».