ВСЕ ВЫСТАВКИ
ФОТОБИЕННАЛЕ 2014
12 апреля - 18 мая, 2014
В залах Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА» прошёл Десятый международный месяц фотографии в Москве.
«Астрономическая тетрадь»
Проект включал фотографии, сделанные из разных обсерваторий в начале ХХ века ведущими российскими астрономами А.П.Ганским и Н.А.Морозовым (звездное небо, затмения Луны и Солнца, падение комет), в сопровождении комментариев, рисунков, выполненных с телескопа – кратеры Луны, а также виды Меркурия, Юпитера и других планет.
Также – архивные материалы из Пулковской обсерватории и фотографии звездного неба, выполненные космонавтами во время полетов.
Тьерри Коэн «Затемненные города»
Технологическая революция изменила функционирование общества на всех уровнях, начиная от глобальных систем и заканчивая индивидуальным поведением.
Тьерри Коэн – один из первых французских фотографов, начавших работать с новыми технологиями (это произошло еще в конце восьмидесятых годов). Он быстро освоил цифровую технику и стал использовать ее потенциал. А кроме того, он поставил вопрос о влиянии новых технологий на общество – как на его приватную, так и на публичную сферу.
Его первая работа в этом направлении, «Двоичные дети», переводит на визуальный язык трансформацию нашего образа мыслей под воздействием новых систем мышления и коммуникации. В этой серии портреты детей и подростков, символических представителей «новой генерации», преобразуются в формат монитора с изображением цифровых микросхем и электронных компонентов.
Пластика этих портретов, отсылающая к классической живописи, контрастирует с дискретностью наложенных на них водяных знаков, похожих на загадочные татуировки или эзотерические орнаменты. Прибегая к такому методу репрезентации ментальной активности, Коэн поднимает вопрос о власти искусственного интеллекта.
В серии «Затемненные города», начатой в 2011 году, Коэн также использует возможности новых технологий, чтобы поставить нас перед проблемой светового загрязнения и его влияния на восприятие. Вновь прибегая к приему совмещения двух реальностей, он показывает усеянное звездами небо над мегаполисами – в действительности невидимое.
Используя широкие панорамные виды или головокружительные крупные планы, снятые в сердце погруженных во мрак городов, Коэн создает образы, исполненные невероятной красоты и магии. С помощью сложнейших процедур, включающих устранение любого искусственного света и перенос в фотографии Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро, Шанхая и Гонконга неба, сфотографированного на тех же широтах, но в открытых и пустынных местностях, Коэн затемняет ландшафт города и добивается эффекта полной дезориентации. Эти анахроничные образы-видeния напоминают о том древнем отношении к небесам, которое ныне утрачено и немыслимо в наших городах с их круглосуточным освещением. Образы, где из мрака, под усеянными звездами небесами, медленно прорисовываются знакомые очертания городов.
Биография
Родился в 1963 году.
Тьерри Коэн работает как профессиональный фотограф с 1985 года. В конце восьмидесятых годов одним из первых стал использовать цифровые технологии. Живет и работает в Париже.
С 2006 года посвящает большую часть времени работе над авторскими проектами.
В серии «Двоичные дети» (2008) Коэн ставит вопрос о будущем поколений, постоянно имеющих дело с компьютерными техникой и сетями – о причинах и последствиях развития цифровых технологий.
С 2010 года Коэн курсирует между мегаполисами и пустынями, работая над проектом «Затемненные города». Он возвращает звезды в небеса над нашими городами и привлекает внимание зрителей к проблеме светового загрязнения.
Работы Тьерри Коэна хранятся в частных и публичных собраниях.
Ален Флешер «Звучащие фотографии»
Англия, которую я знал и любил ребенком, а затем подростком, находится где-то между Англией Бенджамина Бриттена и Англией наших дней. Чтобы сделать эти фотографии, мне не пришлось возвращаться в Англию: вдохновение я почерпнул из собственной коллекции изображений, книг, нот, фильмов и воспоминаний. "Песни" Бриттена построены на голосе, фортепиано и аутентичной музыке английского языка, сегодня практически забытой под влиянием того английского, на котором разговаривает вся планета. Я хотел, чтобы мои фотографии воспринимались как своего рода музыкальные композиции и в моих образах звучали истории, которые вот уже много лет рассказывает мне Англия.
Ален Флешер
Алексей Партола «Призраки»
Герои фотосерии Алексея Партолы «Призраки» – это граффитчики. Они действуют таким образом, чтобы никто и никогда не увидел, как возникает очередной рисунок. Бомбинг сродни охоте – есть выбор места, процесс освоения пространства, есть поиск инструментов, время для слияния с окружающей средой. Все природные и социальные преграды неоднократно и успешно пройдено героями новой книги. Это бывалые охотники за городом. Они сделали его своим и не собираются останавливаться на достигнутом.
Мир настоящего граффити не подвластен приручению и достаточно закрыт для арт-институций. Эти два круга почти никогда не пересекаются: как стаи уличных собак и клубы собаководства они существуют в разных коммерческих и социальных координатах. Между тем их представители прекрасно могут понять друг друга, говоря порой на одном и том же языке искусства. Они стремятся к сохранению городской архитектуры с равным полюсом. Разве что бомберы все же выбирают тайное свободное высказывание на выбранных ими площадках, не испытывая никакой нужды в официальных пресс-релизах.
Властители визуальных просторов окраин городов, создатели контента гигантских «галерей» граффити на поездах, они преследуют те же самые цели, что и художники всего мира: быть услышанным, сообщить о себе миру, самоутвердиться и созидать нечто, что, возможно, для кого-то станет глотком искусства, формирующим вкус и мышление.
Биография
Партола Алексей - выпускник Британской Высшей Школы Дизайна. Принимал участие в таких выставках как : The Vice photo show, The Best of Британка Текст: MFV
Нильс Стомпс «83 дня темноты»
Куратор: Анна Зайцева
При поддержке: Посольство Королевства Нидерландов в России
Каждый год, между 11 ноября и 2 февраля, солнцу не удается подняться над склонами Альп, и оно оставляет полностью в тени маленькую итальянскую деревню Виганелла.
Виганелла расположена в узкой долине на севере Италии, в нее упирается 80-километровая дорога – и жители бегут оттуда, как во времена библейского исхода. Заселенным остается лишь центр деревни, и живут там по преимуществу старики.
Жители Виганеллы и соседних деревень, которые сталкиваются с теми же трудностями, считали, что все дело в нехватке солнца. И вот мэру удалось собрать средства для того, чтобы установить над деревней, на горном склоне, на высоте 500 метров гигантское зеркало, которым можно управлять с помощью компьютера. В темное время года это зеркало каждый день на протяжении семи часов перенаправляет солнечный свет на центральную деревенскую площадь.
Как оказалось, зеркало также можно эффективно использовать для борьбы с наледью на дорогах. И еще с его помощью можно устроить праздничную иллюминацию для дома 90-летней жительницы деревни ко дню ее рождения.
Биография
Нильс Стомпс родился в 1974 году в Дрибергене, Нидерланды. Живет и работает в Амстердаме. В последние годы принимал участие в выставках в D21 Kunstraum, Лейпциг (2012), Национальной пинакотеке Болоньи (2010), Фоам — Музее фотографии города Амстердама (2006) и многих других международных институциях. Участник фотографических фестивалей в Нью-Йорке (США), Нанси (Франция), Наардене (Нидерланды).