ВСЕ ВЫСТАВКИ
Персональная выставка Виктора Алимпиева «Чей это выдох?»
28 мая – 28 июля, 2008
«По сути, полёты фантазии Алимпиева (...) призваны освободить наши тела, наши движения и звуки от какой-либо непреложной необходимости и очевидного значения и превратить жизнь в загадочный брачный танец, в непостижимый коллективный ритуал»
(Массимилиано Джони *).
С 28 мая по 28 июля 2008 года в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» проходила первая ретроспективная выставка Виктора Алимпиева «Чей это выдох?». На выставке были представлены около сорока произведений, выполненных в период с 1999 по 2007 годы. Среди них уже известные видеоработы: «Несколько подарков Олегу» (1997), «Ода» (2001), «Олень» (2002), «Зарницы» (2004) , а также совершенная новая – «Чей это выдох?» (2007), ранние живописные серии «Нас больше, чем 10000» (2004), «Мы здесь! Мы будем здесь!» (2004), «Битва вдали» (2005), а также работы из недавних серий - «Край знамени», «Край поля» и «Коса», 2007.
Данная выставка дала зрителю масштабное представление о живописи художника, а также позволила проследить её глубокую взаимосвязь с его видеоработами. Построенная как диалог жанров, экспозиция провела зрителя по пути через живопись к видео, и обратно, позволяя ощутить их неразрывную связь в творчестве Алимпиева.
Основой живописи Алимпиева служат определённые реальные образы, которые художник находит и последовательно перерабатывает. «Образ, как в химическом аппарате, проходит огромное количество перегонов и трансформаций, и в итоге получается живопись, где от изначального образа остаётся лишь мерцающее воспоминание. Важно, что это всегда какие-то монотонные, повторяемые образы, одинаковые и разные одновременно» (А. Осмоловский).
Для художника повторение темы и образа - это такой же неотъемлемый элемент, как рифма в поэзии. Структура живописи Алимпиева, с её повторяющимися формами, имеет непосредственное отношение к хореографии: это как диаграмма некоего танца, подобие ритму дыхания или сердцебиения. Художник призывает зрителя внимательно присмотреться к идентичным образам, ведь только способность различать даёт возможность создавать точные повторения.
«Тема различия, наиболее ощутимая в последних работах Алимпиева, является одним из фундаментальных аспектов современного искусства и мышления. Разделение похожих предметов, выявление их различия и свойства, это начало мыслительного процесса. В природе нет ничего, что было бы идентично друг другу. Только человек смог создать повторяемые вещи» (А. Осмоловский).
Виктор Алимпиев родился в Москве в 1973 году. Окончил художественную школу им. 1905 года, школу «Новые стратегии Современного Искусства» при Институте проблем современного искусства, а также прошёл двухмесячный курс в Высшей Школе Искусства «Веланд» в Гетеборге, Швеция. На сегодняшний день Алимпиев является одной из самых заметных и интересных фигур в современном русском искусстве. Его работы уже вошли в коллекции таких значимых российских и западных музеев и фондов как Московский Музей Современного Искусства, MuHka, Tate Modern, Centre Pompidou, Фонд Культуры «ЕКАТЕРИНА», Фонд Современный Город, Фонд Trussardi, Фонд Patrizia Sandretto Re Rebaudengo.
Выставка сопровождалась иллюстрированным каталогом, содержащим статью Массимилиано Джони и диалог о живописи самого художника с Анатолием Осмоловским.
Выставка была организована Фондом культуры «ЕКАТЕРИНА» при поддержке Группы компаний «Стройтэкс» и Галереи «Риджина».
* Массимилиано Джони
Искусствовед ( «Флэш Арт», «Домус»), куратор Нового Музея современного искусства в Нью-Йорке; художественный руководитель Фонда Trussardi в Милане; сокуратор 4-ой Берлинской биеннале (2006); сокуратор «Манифесты 5» (2004). В настоящий момент постоянный член жюри Манифесты.
Вместе с Маурицио Каттеланом и Али Суботником, содиректор Wrong Gallery в Нью-Йорке.